#бухгалтеру бюджетной организации

Посмотреть ответ специалиста

Причинами (случаями) выбытия основного средства с баланса являются (п. 45 Федерального стандарта N 257н):
- основание, предусматривающее решение о списании имущества (например, недостача, хищение, порча, ликвидация и т.д.);
- прекращение по решению учреждения использования основного средства для целей, предусмотренных при его признании, и прекращение получения учреждением экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования основного средства;
Спишите основные средства, которые пришли в негодность или морально изношенные на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов. Для этого составьте решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440). Списание основных средств оформите соответствующим актом (в зависимости от вида имущества, которое списываете) (п. п. 34, 51 Инструкции N 157н, Методические указания N 61н).
Основные средства спишите с баланса по остаточной стоимости и, в случае наличия, спишите суммы ранее начисленной амортизации и накопленного убытка от обесценения (п. п. 25, 43 Федерального стандарта N 257н, п. 51 Инструкции N 157н).
Отходы, которые или части которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии, в соответствии с Федеральным законом могут быть отнесены к вторичным ресурсам.
Вторичные ресурсы, являющиеся ломом и отходами цветных и (или) черных металлов, передаются в целях утилизации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона № 89-ФЗ.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.
Полученный лом реализуется на основании договоров купли-продажи, заключенных с организациями по приемке металлолома или перерабатывающими предприятиями.
Прием лома и отходов металлов обязательно оформляется приемо-сдаточным актом, который является бланком строгой отчетности. Акт составляется в соответствии с Правилами обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 980).
Приемо-сдаточный акт составляется в 2 экземплярах на бумажном носителе (1-й экземпляр передается лицу, сдающему лом и отходы черных или цветных металлов, 2-й экземпляр остается у лица, осуществляющего прием) либо в виде электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Полученные от списания основных средств материалы и металлолом необходимо оценить. Этим занимается комиссия по поступлению и выбытию активов. Полученные материалы оцените по справедливой стоимости (п. 52 Федерального стандарта N 256н).
Если поступившие активы сразу оценить по справедливой стоимости нельзя, предлагаем их учитывать на забалансовом счете 02 до определения справедливой стоимости в условной оценке (один объект, один рубль).
Обоснование:
1. Как документально оформить списание основных средств, пришедших в негодность, или при моральном износе
Если основные средства пришли в негодность в результате стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, проведите инвентаризацию (п. 81 Федерального стандарта N 256н).
Спишите основные средства, которые пришли в негодность или морально изношенные на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов. Для этого составьте решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440). Списание основных средств оформите соответствующим актом (в зависимости от вида имущества, которое списываете) (п. п. 34, 51 Инструкции N 157н, Методические указания N 61н).
После списания основных средств сделайте отметку об их выбытии в инвентарных карточках (ф. 0509215, 0509216, 0504031, 0504032) (п. 54 Инструкции N 157н, Методические указания N 61н, Методические указания N 52н).
2. Как отразить в учете списание основных средств, пришедших в негодность, или при моральном износе
2.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете списание основных средств, пришедших в негодность, или при моральном износе
Порядок отражения в учете результатов списания основных средств зависит от причины их выбытия.
Основные средства спишите с баланса по остаточной стоимости и, в случае наличия, спишите суммы ранее начисленной амортизации и накопленного убытка от обесценения (п. п. 25, 43 Федерального стандарта N 257н, п. 51 Инструкции N 157н). Для этого оформите следующие бухгалтерские записи:
в бюджетном учете казенного учреждения
|
3. Какие существуют причины и критерии для списания основных средств
Причинами (случаями) выбытия основного средства с баланса являются (п. 45 Федерального стандарта N 257н):
- основание, предусматривающее решение о списании имущества (например, недостача, хищение, порча, ликвидация и т.д.);
- прекращение по решению учреждения использования основного средства для целей, предусмотренных при его признании, и прекращение получения учреждением экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования основного средства;
4. Какими документами казенные (бюджетные, автономные) учреждения оформляют выбытие (списание) основных средств
В казенном, бюджетном и автономном учреждениях выбытие (списание) основных средств оформляйте одинаково.
В зависимости от вида основного средства и причины выбытия оформите, например (Методические указания N 52н, п. п. 36, 64.1, 64.55, 64.61, 64.67 Методических указаний N 61н, Методические рекомендации, доведенные Письмом Минфина России от 31.08.2023 N 02-06-07/83273):
- акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) или акт (ф. 0510448);
- акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104 или ф. 0510454);
- акт о списании транспортного средства (ф. 0504105) или акт (ф. 0510456);
- акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143);
- акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144);
- накладную на отпуск материальных ценностей на сторону (ф. 0510458);
- решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440).
1. Какими документами оформить оприходование материалов и металлолома при списании основных средств
При оприходовании материалов и металлолома, полученных от списания основного средства, оформите (Методические указания N 52н, Методические указания N 61н):
- приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207);
- акт приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220) или акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448).
2. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете оприходование материалов и металлолома при списании основных средств
Полученные от списания основных средств материалы и металлолом необходимо оценить. Этим занимается комиссия по поступлению и выбытию активов. Полученные материалы оцените по справедливой стоимости (п. 52 Федерального стандарта N 256н).
Если поступившие активы сразу оценить по справедливой стоимости нельзя, предлагаем их учитывать на забалансовом счете 02 до определения справедливой стоимости в условной оценке (один объект, один рубль).
Запись по этому забалансовому счету делайте по простой системе - без применения двойной записи (п. 332 Инструкции N 157н).
2.1. Как определить справедливую стоимость материалов и металлолома, полученных при списании ОС
Справедливую стоимость материалов или металлолома, полученных при списании ОС, определите методом рыночных цен (п. 54 Федерального стандарта N 256н).
При использовании этого метода справедливую стоимость определите на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими материалами, совершенных без отсрочки платежа. При этом не учитывайте возможные (предполагаемые) издержки по сделке, связанные с продажей или иной формой выбытия материалов (металлолома) (п. п. 55, 60 Федерального стандарта N 256н).
Важно! При определении справедливой стоимости данные о рыночных ценах, полученные от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированные вами самостоятельно путем изучения цен в открытом доступе, должны быть документально подтверждены (п. 59 Федерального стандарта N 256н).
2.2. Какими проводками отразить поступление материалов и металлолома при списании ОС
Принятие к бухгалтерскому (бюджетному) учету рассматриваемых материалов и металлолома оформите следующими записями:
в бюджетном учете казенного учреждения
1 Приводится соответствующий код вида синтетического счета. 2 Применяется соответствующий код КОСГУ. |
1. Какие доходы учитываются на счете 0 205 74 000
На счете 0 205 74 000 "Расчеты по доходам от операций с материальными запасами" отражайте операции по доходам, полученным от реализации материальных запасов (п. п. 197, 199 Инструкции N 157н, п. 77 Инструкции N 162н, п. 92 Инструкции N 174н, п. 95 Инструкции N 183н).
На этом счете отразите доходы от реализации металлолома, ветоши, макулатуры, иных объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов (Письма Минфина России от 16.07.2019 N 02-07-10/52723, от 29.08.2019 N 02-07-10/66567).
2. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отражать операции по доходам на счете 0 205 74 000
Учет расчетов по доходам от операций с материальными запасами ведите на счете 0 205 74 000 на основании первичных документов. Отражайте операции в момент перехода права собственности согласно условиям заключенных договоров (п. 3 Инструкции N 157н, п. 16 СГС "Концептуальные основы").
При реализации запасов их балансовую стоимость признавайте в качестве расходов в том же периоде, в котором признаете доходы от реализации (п. 39 СГС "Запасы").
Для отражения в учете расчетов по доходам от операций с материальными запасами оформите бухгалтерские записи:
в бюджетном учете казенного учреждения
1 Применяется соответствующий код КОСГУ |
2.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете казенного, бюджетного, автономного учреждения реализацию металлолома
При реализации металлолома в зависимости от типа учреждения обратите внимание на следующие особенности (п. 1 ст. 296, п. п. 2, 3, 4 ст. 298 ГК РФ, п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. ст. 57, 62, п. 3 ст. 161 БК РФ, п. п. 10, 11, 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, ч. 2, 3 ст. 3, ч. 1 ст. 15 Закона об автономных учреждениях):
- если ваше учреждение казенное - реализацию металлолома осуществляйте с разрешения собственника, а полученный доход перечислите в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ по нормативу 100%;
В бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения реализацию металлолома (начисление дохода от реализации) отражайте на счете 205 74 в общем для операций по доходам порядке.
#бухгалтеру

Посмотреть ответ специалиста

В соответствии с п. 4 ст. 310 НК РФ, налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода обязан представить в налоговый орган налоговый расчет сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов. Форма указанного расчета (КНД 1151056) и порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 26.09.2023 № ЕД-7-3/675. Нулевой налоговый расчет сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов при отсутствии выплат иностранным организациям сдавать не надо.
Кроме того, согласно разъяснениям ФНС России, изложенным в письме от 03.05.2024 № ШЮ-4-13/5215@, доходы иностранных организаций, полученные от сделок по реализации товаров в адрес российских лиц (то есть при импорте товаров российской организацией), не являются доходами от источников в Российской Федерации и могут не отражаться в Налоговом расчете.
Обоснование:
ФНС РАЗЪЯСНИЛА, КАК ЗАПОЛНЯТЬ РАСЧЕТ СУММ ДОХОДОВ,
ВЫПЛАЧЕННЫХ ИНОСТРАННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
В связи с многочисленными вопросами налогоплательщиков о порядке заполнения и представления в налоговые органы расчета сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов ФНС наконец-то выпустила свои разъяснения. Какие выплаты все-таки необходимо указывать в расчете? А какие в расчете можно и не отражать? Об этом - далее.
Оплата иностранному поставщику за импортный товар
В разъяснениях ФНС ссылается на свое прежнее Письмо, которое касается порядка заполнения старой формы расчета <1>. И еще раз подтверждает, что отражению в представляемом налоговым агентом в ИФНС налоговом расчете подлежат выплачиваемые иностранной организации доходы, которые в соответствии со ст. 309 НК РФ признаются доходами от источников в РФ (в том числе и не подлежащие налогообложению в России).
При этом ФНС отмечает, что доходы иностранных организаций, полученные от сделок по реализации товаров в адрес российских лиц, не являются доходами от источников в РФ и в расчете могут не отражаться.
Выходит, платежи иностранным поставщикам по импортным контрактам в расчете (в разделе 5) можно не указывать. И если, кроме них, других платежей иностранным организациям у вас нет, то и расчет представлять не надо.
Вместе с тем если за I квартал расчет с заполненным разделом 5 вы уже подали и есть платежи иностранным поставщикам в последующие периоды, то ИФНС, скорее всего, попросит разъяснить отсутствие расчета за эти периоды. В ответ на требование вы можете направить налоговикам свои пояснения и приложить Письмо ФНС с разъяснениями <2>. Или продолжить сдавать расчет с заполненным разделом 5 за квартал, в котором прошли соответствующие выплаты. Тем более что его порядок заполнения предельно прост. Здесь надо указать только код дохода "33" и совокупную сумму выплаченного по импортным контрактам дохода.
<1> Письма ФНС от 03.05.2024 N ШЮ-4-13/5215@ (далее - Письмо N ШЮ-4-13/5215@), от 12.04.2022 N СД-4-3/4421@.
<2> Письмо N ШЮ-4-13/5215@.
Статья: ФНС разъяснила, как заполнять расчет сумм доходов, выплаченных иностранным организациям (Катаева Н.Н.) ("Главная книга", 2024, N 13) {КонсультантПлюс}
Как заполнить и сдать налоговый расчет сумм выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов по форме КНД 1151056
|
|
Налоговый расчет должны подавать организации и ИП, выплачивающие иностранным организациям доходы от источников в РФ. В расчете раскрывается информация о суммах таких доходов (в том числе не подлежащих налогообложению), об их получателях, а также о суммах налога на прибыль, удержанных и перечисленных в бюджет в качестве налогового агента. Налоговый расчет составляется нарастающим итогом с начала года и подается по итогам отчетных и налогового периодов. |
|
Нулевой налоговый расчет сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов при отсутствии выплат иностранным организациям сдавать не надо. Если вы выплачиваете иностранным организациям только доходы, не относящиеся к доходам от источников в РФ, то налоговый расчет также можете не представлять. Это следует из п. 1 Порядка заполнения налогового расчета сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов, Писем ФНС России от 18.07.2024 N СД-4-3/8195@, от 03.05.2024 N ШЮ-4-13/5215@.
Готовое решение: Как заполнить и сдать налоговый расчет сумм выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов по форме КНД 1151056 (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}
Вопрос: Нужно ли российской организации в 2025 г. сдавать налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов, если организация покупает товар у китайской организации и импортирует в РФ?
Ответ: Нет, не нужно. Налоговый расчет представляется организациями, выплачивающими иностранным организациям доходы от источников в РФ. Доход китайской организации, полученный при экспорте (реализации) товаров на территорию РФ, не является доходом от источников в РФ.
Обоснование: Обязанность по предоставлению налоговым агентом налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов установлена п. 4 ст. 310 Налогового кодекса РФ.
Форма налогового расчета сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов и Порядок ее заполнения (далее - Порядок) утверждены Приказом ФНС России от 26.09.2023 N ЕД-7-3/675@.
Из п. 1 Порядка следует, что налоговый расчет заполняется организациями, выплачивающими иностранным организациям доходы от источников в РФ. В частности, в разд. 5 налогового расчета отражается информация о суммах выплаченных иностранным организациям доходов от продажи товаров, не подлежащих налогообложению в соответствии с п. 2 ст. 309 НК РФ и не относящихся к доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты в соответствии с п. 1 ст. 309 НК РФ (п. 130 Порядка).
В свою очередь, в п. 2 ст. 309 НК РФ речь идет о доходах, полученных иностранной организацией от реализации товаров на территории РФ.
Таким образом, обязанность по представлению налогового расчета при приобретении у иностранной организации товаров возникает только в отношении дохода, полученного иностранной организацией от источников в РФ.
Доходы иностранных организаций, полученные по внешнеторговым операциям, связанные с экспортом (реализацией) на территорию РФ товаров, не являются доходами от источников в РФ и могут не отражаться в налоговом расчете (Письма ФНС России от 03.05.2024 N ШЮ-4-13/5215@, от 12.04.2022 N СД-4-3/4421@).
Таким образом, в ситуации, когда товар приобретен на территории Китая и импортирован в РФ, налоговый расчет может не представляться.
{Вопрос: Нужно ли российской организации в 2025 г. сдавать налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов, если организация покупает товар у китайской организации и импортирует в РФ? (Консультация эксперта, 2025) {КонсультантПлюс}}
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 3 мая 2024 г. N ШЮ-4-13/5215@
ОБ ОБЯЗАННОСТИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ РАСЧЕТОВ
Федеральная налоговая служба в связи с поступающими обращениями по вопросу исполнения обязанности по предоставлению в налоговые органы Налогового расчета сумм доходов выплаченных иностранным организациям и сумм удержанных налогов (далее - Расчет), в дополнение к письму от 14.11.2023 N ШЮ-4-13/14369@ сообщает следующее.
Федеральным законом N 389-ФЗ <1> внесены изменения в пункт 3.2 статьи 76 и пункт 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которым в случае непредставления налоговым агентом Расчета в течение 20 дней по истечении установленного срока представления Расчета налоговым органом принимается решение о приостановлении операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств. Также непредставление Расчета в установленный законодательством о налогах и сборах срок влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
ФНС России обращает особое внимание, что письмом от 12.04.2022 N СД-4-3/4421@ доведена позиция, что "доходы иностранных организаций, получаемые от выполнения работ и оказания услуг на территории иностранного государства, в соответствии со статьей 309 Кодекса не являются доходами от источников в Российской Федерации и могут не отражаться в Расчете.
Также доходы иностранных организаций, полученные от сделок по реализации товаров в адрес российских лиц, не являются доходами от источников в Российской Федерации и могут не отражаться в Расчете".
{<Письмо> ФНС России от 03.05.2024 N ШЮ-4-13/5215@ "Об обязанности по представлению Налоговых расчетов" {КонсультантПлюс}}
#кадровику

Посмотреть ответ специалиста

Ежегодный оплачиваемый отпуск продлевается, если во время такого отпуска работник заболел и ему был оформлен больничный лист либо он исполнял государственные обязанности и для этого законом предусмотрено освобождение от работы (например, призван на военные сборы, участвовал в суде присяжным заседателем). А также в других случаях, предусмотренных законом или вами в локальном нормативном акте (ч. 1 ст. 124 ТК РФ, п. 2 ст. 6 Закона о воинской обязанности, ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ).
Таким образом, в случае временной нетрудоспособности работника ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлён или перенесён на другой срок. Этого требуют нормы статьи 124 ТК РФ. Обязанность работодателя продлить или перенести отпуск в случае временной нетрудоспособности нормы ТК РФ связывают не с фактом оплаты пособия по нетрудоспособности, а с гарантией права работника на ежегодный отпуск и защитой таких прав.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.03.2020 N 712-О, абзац второй части первой статьи 124 ТК РФ закрепляет обязанность работодателя продлить или перенести отпуск на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случае временной нетрудоспособности работника, предусматривает дополнительные гарантии реализации права работника на ежегодный оплачиваемый отпуск, направлен на защиту прав и интересов работников.
Обоснование:
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Абзац второй части первой статьи 124 Трудового кодекса Российской Федерации, закрепляющий обязанность работодателя продлить или перенести отпуск на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случае временной нетрудоспособности работника, предусматривает дополнительные гарантии реализации права работника на ежегодный оплачиваемый отпуск, направлен на защиту прав и интересов работников.
Статья 124. Продление или перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска
Комментарий к статье 124
В ст. 124 Трудового кодекса РФ указаны случаи, в которых ежегодный оплачиваемый отпуск может быть продлен или перенесен.
Так, согласно ч. 1 ст. 124 Трудового кодекса РФ ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях:
временной нетрудоспособности работника;
При этом по смыслу нормы абз. 2 ч. 1 ст. 124 Трудового кодекса РФ федеральный законодатель, регулируя трудовые отношения, под временной нетрудоспособностью работника в период ежегодного оплачиваемого отпуска подразумевает нетрудоспособность только самого работника и защищает его право на отдых, позволяя продлить ежегодный оплачиваемый отпуск на то время, когда он был нетрудоспособен в связи с заболеванием в указанный период. Тем самым реализуется требование п. 2 ст. 6 Конвенции N 132 Международной организации труда "Об оплачиваемых отпусках" (ратифицирована с заявлениями Федеральным законом от 1 июля 2010 г. N 139-ФЗ "О ратификации Конвенции (пересмотренной в 1970 году) об оплачиваемых отпусках (Конвенции N 132)"), согласно которому периоды нетрудоспособности, вызываемые болезнью работника или несчастным случаем, не могут засчитываться в качестве части минимального ежегодного оплачиваемого отпуска (Решение Верховного Суда РФ от 3 декабря 2012 г. N АКПИ12-1459).
Частью 4 ст. 124 Трудового кодекса РФ установлен запрет непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение 2 лет подряд, а также непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до 18 лет и работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Такое правило выступает дополнительной гарантией реализации названного конституционного права и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права и свободы граждан (Определение Конституционного Суда РФ от 29 мая 2014 г. N 1030-О).
Запрещение не предоставлять отпуск в течение 2 лет подряд абсолютное. Это означает, что, даже если сам работник не возражает против этого и есть его письменное соглашение (на перенос отпуска еще на один год), все равно работодатель обязан предоставить отпуск (письмо Минфина РФ от 20 мая 2005 г. N 03-03-01-02/2/90).
СТАТЬЯ 124 "ПРОДЛЕНИЕ ИЛИ ПЕРЕНЕСЕНИЕ ЕЖЕГОДНОГО
ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА" ТРУДОВОГО КОДЕКСА РФ
Подборка судебных решений за 2012 год
|
|
КонсультантПлюс: примечание. Определением Верховного Суда РФ от 28.02.2013 N АПЛ13-18 данное решение оставлено без изменения. |
|
Решение Верховного Суда РФ от 03.12.2012 N АКПИ12-1459
По мнению суда, по смыслу нормы абзаца второго части первой статьи 124 Трудового кодекса Российской Федерации федеральный законодатель, регулируя трудовые отношения, под временной нетрудоспособностью работника в период ежегодного оплачиваемого отпуска подразумевает нетрудоспособность только самого работника и защищает его право на отдых, позволяя продлить ежегодный оплачиваемый отпуск на то время, когда он был нетрудоспособен в связи с заболеванием в указанный период.
#юристу

Посмотреть ответ специалиста

Если квартира приобретена в период брака с использованием средств материнского (семейного) капитала, она поступает не в совместную собственность супругов, а в общую долевую собственность супругов и детей (ч. 4 ст. 10 Закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ; п. 10 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016).
Нотариус, ссылаясь на разъяснительное письмо, вероятно, имел в виду случаи, когда соглашение затрагивает не только выделение долей детям, но и перераспределение долей между супругами, что приравнивается к соглашению о разделе совместно нажитого имущества и требует нотариального удостоверения.
Обоснование:
4. Лицо, получившее сертификат, его супруг (супруга) обязаны оформить жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность такого лица, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению. В этом случае правила части 1.1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации не применяются.
10. ... В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 июля 2010 г. N 241-ФЗ) жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
Согласно подпункту "г" пункта 8, подпункту "в" пункта 9, подпункту "в" пункта 10, абзацу пятому пункта 10(2), подпункту "д" пункта 11, подпункту "в" пункта 12 и подпункту "ж" пункта 13 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862, к числу документов, которые предоставляются владельцем сертификата в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, отнесено засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство в шестимесячный срок с момента наступления обстоятельств, указанных в данных нормах, оформить жилое помещение в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
Следовательно, приобретение жилого помещения с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала обязывает лиц, использующих данные средства, исполнить обязательство об оформлении имущественных прав членов семьи владельца сертификата, в том числе несовершеннолетних детей.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей (пункт 1 статьи 64, пункт 1 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации).
Родители, приобретая жилое помещения за счет средств материнского капитала, действуют как в своих интересах, так и в интересах несовершеннолетних детей, в связи с чем в споре между родителями о разделе имущества в виде жилого помещения, приобретенного с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, родители представляют как свои интересы, так и интересы несовершеннолетних, в отношении которых у них имеется наступившее обязательство.
Из положений части 4 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ следует, что законодатель определил вид собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского капитала, - общая долевая собственность родителей и детей.
При наступлении срока оформления права собственности детей на имущество в соответствии с обязательством, данным родителями, последние в силу вышеуказанных норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ обязаны оформить жилое помещение в общую долевую собственность, в том числе детей, однако эта обязанность исполнена не была.
Раздел жилого помещения, приобретенного с использованием средств материнского (семейного) капитала, без учета интересов детей, имеющих наряду с родителями право на такое жилое помещение, невозможен.
(По материалам судебной практики суда Ямало-Ненецкого автономного округа)
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона N 256-ФЗ лицо, получившее сертификат, его супруг (супруга) обязаны оформить жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность такого лица, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению. В этом случае правила ч. 1.1 ст. 30 Жилищного кодекса РФ не применяются.
Таким образом, специально регулирующим соответствующие отношения Федеральным законом определен круг субъектов, в чью собственность поступает жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского капитала, и установлен вид собственности - общая долевая, возникающей у них на приобретенное жилье (п. 5 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)).
Согласно ст. ст. 38, 39 Семейного кодекса РФ разделу между супругами подлежит только общее имущество, нажитое ими во время брака.
К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество, независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства (п. 2 ст. 34 СК РФ).
Как разъяснено в п. 12 Обзора судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016), имея специальное целевое назначение, средства материнского (семейного) капитала не являются совместно нажитым имуществом супругов и не могут быть разделены между ними. Исходя из положений указанных норм дети должны признаваться участниками долевой собственности на объект недвижимости, приобретенный (построенный, реконструированный) с использованием средств материнского капитала. Учитывая изложенное, определение долей в праве собственности на квартиру должно производиться исходя из равенства долей родителей и детей на средства материнского (семейного) капитала, потраченные на приобретение этой квартиры, а не на средства, за счет которых она была приобретена.
Таким образом, материнский капитал распределяется на родителей и детей в равных долях, а доли детей в общем имуществе определяются пропорционально их доле в материнском капитале.
Таким образом, принимая во внимание п. 2 ст. 34 СК РФ, если объект недвижимости приобретен за счет общих доходов супругов и (частично) с использованием средств материнского (семейного) капитала либо полностью за счет средств материнского (семейного) капитала, такой объект не поступает в общую совместную собственность супругов, а находится в общей долевой собственности родителей (каждого из супругов) и детей, в связи с чем договор, в соответствии с которым дети наделяются долями в праве общей долевой собственности на объект недвижимости, подлежит нотариальному удостоверению. Данный вывод также находит подтверждение в Решении Зюзинского районного суда г. Москвы от 09.11.2022 по делу N 2а-1016/2022.
#специалисту по госзакупкам

Посмотреть ответ специалиста

При изменении в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ срока исполнения контракта подрядчику необходимо предоставить обеспечение исполнения контракта на новый срок в установленном Законом 44-ФЗ порядке. Это требование предусмотрено ч. 1.3 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, если была предоставлена независимая гарантия, то подрядчик должен внести соответствующие изменения в условия ранее предоставленной независимой гарантии или предоставить новую независимую гарантию. В последнем случае заказчик не возвращает гаранту прежнюю и не производит по ней взыскание. Заказчик признается отказавшимся от своих прав по прежней гарантии, обязательство гаранта по ней прекращается с момента выдачи новой.
Образец дополнительного соглашения в условием о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта направляется.
Обоснование:
1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
9) если контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;
(п. 9 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 02.07.2021 N 360-ФЗ, от 04.11.2022 N 420-ФЗ)
1.3. Предусмотренные частью 1 настоящей статьи изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона. При этом:
1) размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, предусмотренных частями 7 - 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона;
2) обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено путем внесения соответствующих изменений в условия ранее предоставленной заказчику независимой гарантии;
3) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой независимой гарантии, возврат заказчиком ранее предоставленной ему независимой гарантии предоставившему ее гаранту не осуществляется, взыскание по ней не производится, заказчик признается отказавшимся от своих прав по ранее предоставленной независимой гарантии, обязательство гаранта перед заказчиком по ранее предоставленной независимой гарантии прекращается с момента выдачи новой независимой гарантии;
4) если при увеличении в соответствии с настоящей статьей цены контракта обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя).
(часть 1.3 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.
При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия не исполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ, предоставления подрядчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, то однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении, допускается в следующих случаях:
возникновение независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию;
если контракт не исполняется в установленный срок по вине подрядчика. При этом изменение срока осуществляется при условии отсутствия не исполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
В новый срок исполнения контракта в том числе включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.
При изменении в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ срока исполнения контракта подрядчику необходимо предоставить обеспечение исполнения контракта на новый срок в установленном Законом 44-ФЗ порядке.
Таким образом, пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, то однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении, допускается в следующих случаях:
возникновение независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию;
если контракт не исполняется в установленный срок по вине подрядчика. При этом изменение срока осуществляется при условии отсутствия не исполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
В новый срок исполнения контракта в том числе включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.
При изменении в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ срока исполнения контракта подрядчику необходимо предоставить обеспечение исполнения контракта на новый срок в установленном Законом N 44-ФЗ порядке.